News | О зоне | Слушать | Читать | Смотреть | Гостевуха

Фестиваль «Рок-Юг»-2005 в Николаеве

Правду говорят, когда утверждают, что жизнь штука непредсказуемая. В этом смог убедиться и я, когда неожиданно в прошлую пятницу мне позвонил басист достаточно известной донецкой группы «Зона Сумерек» с предложением поехать с ними на фестиваль «Рок-юг» в славный город Николаев. Позже выяснилось, что «сумерки» попали в затруднительное положение: буквально за несколько дней до фестиваля группу покинули  гитарист и барабанщик. Казалось бы, после такого подлого удара ниже пояса любой коллектив мог бы содрогнувшись лечь на дно, но, как оказалось, только не «Зона Сумерек». Предприимчивые ребята, обуреваемые желанием выступить, во что бы то ни стало на довольно престижном фестивале, хаотично начинают искать замену «безвременно ушедшим», а точнее, ушедшему в данном случае барабанщику, и находят ее в лице меня. Ритм-гитариста вполне смог заменить бессменный фронт-мэн «сумеречной зоны» Олег Купер. Почему музыканты «Зоны Сумерек» решили пригласить именно меня на вакантную должность до сих пор мне этого не понять, поскольку, думаю,  в Донецке нормальных драммеров все-таки достаточно. Однако Бог с ними, с лишними рассуждениями. Буду расценивать это как комплемент в мой адрес и признание моей компетентности авторитетными людьми.

Ошарашенный неожиданной пропозицией, войдя в крайне щекотливое положение, в которое волей случая попала «Зона Сумерек», и лично из-за уважения к Дэну Милому и остальным участникам группы я принял это авантюрное предложение, после чего, вечером того же дня  приехал на репетицию. Скажу прямо, мне предстояло разучить как минимум шесть достаточно не детских песен,  с чем к моей гордости я кое-как справился.

На следующий день после 2-й и последней репетиции мы отправились в путь, который, забегая вперед, был крайне утомительным, так как необходимо было одолеть как минимум 11-ти часовое «тарахтение» в автобусе. В дороге мы убивали время за беседой, а   также за просмотром видеофильмов. Однако, к сожалению, ночью мне практически так и не удалось сомкнуть глаз.

Николаев встретил нас достаточно теплой, я бы сказал летней как для  конца сентября погодой. Приехав на место проведения фестиваля,  к великой неожиданности мы не обнаружили никого! Ни технического персонала, который на всех фестивалях готовит сцену и звук, ни самой сцены, ни музыкантов. По ряду причин  обратно мы решили добираться по отдельности, посему некоторые участники Зоны Сумерек во главе с Лехой Пиратом отправились на добычу билетов домой, намереваясь отправится в Донецк поездом. Мы же с Дэном и Купером благополучно «разрулили» свои проблемы с билетами еще на автовокзале, взяв их на вечерний автобус, посему у нас было время, чтобы подкрепиться. Как «самый непьющий» я предложил для аппетита взять «маленькую» ( мы с Купером долго потом в магазине ломали голову что брать? Или «маленькую» емкостью  0,5 л,  либо «маленькую» в размере 0,7 л. В последствии, остановились на первом варианте). Сказано – сделано! После трапезы довольные и сытые мы немного отдохнули. Я возлег аки настоящий хипан прямо на лавочке, благо ни один милиционер не помешал моему отдыху!

Сразу около полудня зашумели машины и спустя несколько минут какие-то люди начали устанавливать сцену. Появились первые музыканты. Что мне сразу бросилось в глаза, так это отсутствие какого-либо порядка в организации саунд-чека. Группы толклись около сцены, а звукоинженеры никак не могли выстроить саунд. Бас-гитара то и дело заваливала низкими частотами! Вот будет жопа, если как следует, не отстроят звук! - почувствовала моя жопа. Ведь мне, наверное, тяжелей всего было на тот момент, поскольку партии ударных я знал в лучшем случае с ориентиром на вокал Купера и на бас Милого. Моя жопа редко когда меня подводит, в итоге, так как я предполагал все и вышло, но обо всем по порядку.

Начался концерт с выступлений местных коллективов, которые не отличались особым разнообразием. Зрителей по каким-то причинам собралось совсем не много. Я вышел на середину площадки, где не смог услышать ни одной внятной ноты со сцены, и не потому, что музыканты были слабы, а потому, что звукорежиссер «рулил» звуком «расслабив булки». Что самое парадоксальное, аппарат был высшего качества. Это и басовые и гитарные комбики известных фирм, и барабаны Ямаха, и, наконец, качественные микрофоны на «подзвучке». Дождавшись своей очереди, мы вышли на сцену, и тут меня настиг первый удар. Стульчик, на котором мне предстояло сидеть, как конструктор «лего» складывался в невероятных позициях, причем не помогали даже пассатижи. Мне приходилось, как циркачу жопой балансировать на одном шесте, умудряясь при этом еще и играть. Милый в последствии назвал мои изощрения склонностью к педерастии.  Шутки у ребят замечу еще те!!! J

Но это было не самое страшное! Самое страшное - это отсутствие напрочь какого-либо разборчивого звука в моем мониторе, сплошной шум. Вокала, естественно, было не слышно. Как мы отыграли и не сбились одному Богу известно! Благодаря эмоциональному, раскованному поведению басиста Зоны Сумерек Дэна Милого мне удавалось ловить сильную долю! Я ориентировался по его прыжкам и гримасам – это было нечто!

В целом же, учитывая цейтнот при подготовке к фестивалю, отыграли мы неплохо. Сэт исполненных песен выглядел следующим образом:

1. Униформа
2. Адский шофер
3. Время убивать
4. Лучшие годы
5.Очаровательный мальчик

Причем, самое интересное приключилось с нами во время исполнения песни «Очаровательный мальчик». Где-то в середине темы есть слово,  очень четко характеризующее девушек легкого поведения, которых в простонародье называют блядями. Так вот  в этой песне, блядей Купер призывал исполнить свой профессиональный долг, что, видимо, не понравилось ущербному звукорежиссеру. Этот пидор, а по-другому и не скажешь, попросту вырубил весь звук! Данный факт очень раздосадовал нас, и мы решили не доигрывать свой сет до конца, в качестве протеста демонстративно покинув сцену, объяснив попутно «звукарю», что, глядя на его уебанскую рожу, даже последняя блядь на него не поведется!

Накатив в гримерке с одной из николаевских групп по «боевой сотне» мы с Милым и Купером отправились на автовокзал, дабы уехать домой. Пират же с перкуссионистом Саней Седым, а также с незначительной группой поддержки, остались досматривать это убожество под названием всеукраинский фестиваль «Рок-юг», в ожидании своего поезда, который отправлялся в Донецк где-то около полуночи. Что было после нашего отъезда предположить не сложно. Я больше чем уверен, что группы, приехавшие на сей фестиваль из Херсона, Одессы, Киева также плевались и проклинали тот день, «когда сели за баранку этого пылИсоса».

Приехав на вокзал и погрузив свои причиндалы в багажное отделение автобуса, мы ринулись за «успокоительным». Взяли его в одном из кафе. Очень расстроенные мы в двойне огорчились практическому отсутствию продуктовых магазинов вблизи автовокзала. Нам с Милым пришлось за «антибиотиками» (читай закуской) топать куда-то вглубь города. Но, как известно, кто ищет, то всегда найдет. «Затарившись» под завязку, мы сели в автобус. Ну, а, «успокоившись» и значительно повеселев мы стали вести тихую мирную беседу, а потом уставшие «отрубились». В принципе, на этом и закончилась наша совместная поездка в Николаев.

В заключение, хочу искренне поблагодарить музыкантов «Зоны Сумерек», которые подарили  мне незабываемые во всех отношениях выходные. Спасибо вам, ребята и удачи!

Тихонюк Руслан

Hosted by uCoz